9 самых распространенных моментов, за которые проверяющие гарантированно прицепятся
1. Трещины на лобовом стекле
Эта неисправность по частоте отказов в выдаче диагностических карт бьет все рекорды. Само наличие сколов и трещин – не приговор. Главное, чтобы в зоне обзора со стороны водительского сидения не было трещин длиной более 10 см. Не поленитесь замерить дефект перед поездкой на пункт ТО – возможно, дешевле и проще будет сразу заменить или отремонтировать лобовое стекло.
2. Неисправности фар
Любые повреждения фар ставят под вопрос прохождение ТО. Все разбитые элементы необходимо заменить. Что интересно:
- Даже целая фара, не имеющая заводской рамки для крепления, поставит на вашей ДК крест.
- Зато трещины на противотуманках не помешают пройти техосмотр, если это не отражается на яркости свечения.
3. Сбитые настройки фар
Длительное использование и регулярная тряска часто сказываются на настройках фар, из-за чего они могут начать светить под искаженным уклоном. Если такой дефект обнаружится, диагностическую карту вам не выдадут и отправят калибровать, а то и заменять фары.
4. Неузаконенный тюнинг
Если вы тюнинговали машину, перед ТО варианта всего два – или узаконьте все внесенные изменения, обратившись в испытательную лабораторию и ГИБДД, или верните авто в исходное состояние перед проверкой. Одна из самых частых причин отказа в выдаче ДК в этом плане – неродное освещение, например, светодиоды.
5. Спойлеры, переделанные бамперы и двигатели
Спойлеры, модифицированные бамперы и замененные, но не оформленные должным образом двигатели также на техосмотре не пропустят. Не надейтесь, под страхом штрафов операторы такое не оставляют незамеченным.
6. Износившиеся покрышки
Видавшая лучшие времена резина – также распространенная проблема, с которой многие приезжают на ТО. Если покрышки сильно поизносились, замените, иначе диагностической карты не видать.
На заметку: если вашим покрышкам более 10 лет, техосмотр вы не пройдете, даже если они в идеальном состоянии.
7. Мелкие неисправности
Сюда относятся некорректно работающие лампочки в салоне и фарах, проблемы с ремнями безопасности, снятые сидения и другие некритичные на первый взгляд мелочи. Даже если отсутствию некоторых элементов есть логичное объяснение (например, вы сняли подголовники для перевозки грузов и т.д.), перед ТО верните машину в исходное состояние.
8. Проблемы с катализатором
На автомобилях возрастом более 5-7 лет частая проблема – барахлящий катализатор выхлопных газов. Если подозреваете неисправность этой детали, меняйте. Да, велик соблазн снять или пробить его вместо покупки нового, который обойдется от 12 до 35 тыс., но ТО с такой «модификацией» не пройти.
9. Крупные неисправности
Сюда относятся проблемы с подвеской, люфты в рулевом управлении, разность тормозных усилий. Поставили последним пунктом, так как необходимость исправления этих проблем очевидна. С такими серьезными техническими дефектами на пункт техосмотра можно даже не ехать.
Напоследок
Не тратьте зря время и деньги на повторный техосмотр – устраняйте все недочеты ДО поездки на проверку. Если есть проблемы со стеклом – обращайтесь, решим.