- Триплекс
- Сталинит
- Пятак крепления зеркала
- Датчик дождя
- Датчик света
- Совмещенный датчик дождя и света
- Солнечный гелевый сенсор
- Head–Up–Display
- Верхняя тонировка или светофильтр
- Молдинг
- Окно под VIN
- Шелкография
- Стекло акустическое
- Атермальное стекло
- Инкапсулированное стекло
- Стекло открывающееся
- Стекло с обогревом
Триплекс - Технология производства ламинированного стекла (триплекс) представляет собой склеивание при помощи специальной плёнки двух тонких стёкол. При производстве триплекса листовое стекло вырезают по размерам, шлифуют кромки, тщательно моют специальными составами, наносят шелкографию и нагревают в печи, придавая необходимую форму. Далее между листами гнутого стекла прокладывается плёнка. После удаления воздуха, при помощи пресса производится автоклавирование, соединение всех частей в одно целое при помощи высокой температуры и давления. Обычно толщина триплекса составляет около 6-7 мм. Ламинированное стекло имеет повышенные характеристики безопасности, в процессе разрушении большинство осколков остаются на полимерном слое.
Сталинит - стекло, закаленное при высокой температуре (650-680 °C), которое затем быстро и равномерно охлаждается воздухом. Из сталинита изготавливают задние и боковые стекла. Они маркируются буквой «Т» или словом «Tempered»(закаленное стекло). Главное свойство — формирование множества мелких осколков (средняя фракция размерами около 5-7 мм.) с тупыми гранями при разрушении изделия. Закаленное стекло обладает высокой ударной вязкостью. В отличие от обычного стекла, которое зачастую при разрушении образует острые и травмоопасные грани
Пятак крепления зеркала - Элемент, с помощью которого крепится центральное зеркало заднего вида. Элемент наклеен на стекло. Поставляется в комплекте. На некоторых стеклах (преимущественно китайского производителя) может отсутствовать и тогда переклеивается установщиками со старого стекла.
Датчик дождя - Сенсорный элемент, который также наклеен на стекло. В случае дождя, с помощью этого элемента автоматически включаются дворники, в зависимости отинтенсивности дождя.
Датчик света - Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны стекла, включающий и выключающий габаритные огни и ближний свет в зависимости от условий наружного освещения, т.е выполняет автоматическое включение габаритов автомобиля, а также других оптических элементов.
Совмещенный датчик дождя и света - Это электронное устройство, объединенное сразу двумя функциями – функциями датчика дождя и датчика света. Совмещенный датчик дождя и датчик света интегрирован в зеркало заднего вида. Восемь оптических датчиков, входящих в состав дождевого сенсора, определяют преломление света через лобовое стекло и изменения в результате попадания капель дождя на стекло. Сигналы передаются в электронный блок управления, который активирует и деактивирует и изменяет скорость работы стеклоочистителей по мере их необходимости.
Солнечный гелевый сенсор - Владельцы транспортных средств часто подвергаются солнечной радиации сквозь стекла автомобилей, приводящей к переменным зонам высокой температуры внутри салона. Улучшить комфорт в салоне, изменяя угол и интенсивность солнечной радиации помогает особый солнечный сенсор, который перераспределяет в автоматическом режиме направление воздушного потока и с водительской и с пассажирской стороны. Воздушный поток таким образом направляется индивидуально в соответствующие зоны для максимального комфорта.
Датчик влажности - Автоматически включает кондиционер, если стекла в машине запотели. Применяется, чтобы управлять уровнем влажности в пределах транспортного средства, активизируя конденционирование воздуха автоматически. Датчик обнаруживает степень влажности и температуру на внутренней поверхности стекла(Первый датчик определяет влажность, а второй датчик определяет температуру). Высокая чувствительность датчика позволяет ему обнаруживать влажность раньше, чем это будет сделано человеческим глазом. Он применяется, чтобы управлять уровнем влажности в пределах транспортного средства, активизируя кондиционирование воздуха автоматически.
Head–Up–Display (HUD) - эта специально созданная для улучшения комфорта и безопасности система, проецирует информацию непосредственно на лобовое стекло автомобиля на уровне поля зрения водителя. В зависимости от конфигурации стекла все данные, такие, как скорость представлены в навигационной системе контроля. Водитель сразу же может прочитать информацию быстро и четко, не отвлекаясь от всякого рода помех. Хотя изображение спроектировано непосредственно на лобовое стекло, оптическое восприятие происходит примерно на расстоянии до 2 метров по длине капота. Проецируемая информация на лобовое стекло стала возможным благодаря новой технологии, согласно которой пленка PVB между стеклами расположена не параллельно, как на всех стеклах, а клином. Этим самым исчезает вероятность двойных изображений и искажений.
Верхняя тонировка или светофильтр - Солнцезащитный фильтр, выполненный в виде затемненной полосы и расположенный сверху стекла. Служит для защиты от прямых солнечных лучей и для комфортного видения в солнечную погоду.
Молдинг - Установленный на автостекло уплотнитель. Закрывает пространство между стеклом и кузовом машины, препятствуя, таким образом, проникновению в салон машины пыли, грязи, влаги и постороннего шума.
Окно под VIN - Окно на лобовом стекле в шелкографии для того, чтобы увидеть таблицу, где указан VIN (VEHICLE IDENDIFICATION NUMBER).
Шелкография - Черная полоса, идущая по всему периметру стекла. Используется как декоративная для маскировки всех крепежных элементов, защиты их от негативного воздействия солнца, а также для лучшего примыкания клея к стеклу.
Стекло акустическое - используется специально разработанная акустическая PVB пленка, которая обеспечивает шумоподавление лучше, чем стандартное. Примерно ниже на 10 децибел.
Атермальное стекло - это один из видов автомобильных стекол, который избирательно пропускает в салон спектр солнечных лучей. Иными словами это теплопоглощающие стекла, которые защищают салон от чрезмерного нагревания. Данное свойство позволяет поддерживать температуру воздуха, в том состоянии, при которой она является более комфортной человеку, без использования какого-либо дополнительного оборудования.
Инкапсулированное стекло - стекло с впаянными на заводе в горячем виде молдингом, клипсами, застежками и т.д.
Стекло открывающееся - стекло открывающееся отдельно, например заднее стекло на BMW X5.
Обогрев Типы обогрева:
- 1. На внутреннюю поверхность стекла просто наносят тонкую металлическую оплетку.
Этот тип стекол с подогревом сегодня наиболее распространен и наиболее дешев.
- 2. Металлические нити, играющие роль нагревательных элементов, располагают непосредственно в самом стекле.
- 3. Специальные нагревательные элементы для обогрева дворников.
- 4. Пленочный безнитиевый обогрев ветрового стекла